Это интересно! Ким Чен Ын в мире люкса
Лидер КНДР — одной их самых закрытых и бедных стран мира — любит комфорт и роскошь. Личные взлетно-посадочные полосы, яхты, частный остров, «семиздездочные вечеринки» — здесь все, что известно об образе жизни «вождя нации».
Личный остров
Большой друг Ким Чен Ына Деннис Родман (справа) часто бывает в КНДР и рассказывает о вечеринках на личном острове вождя
Деннис Родман, бывшая звезда НБА, вообще частный гость в Северной Корее. Впервые он приехал туда в марте 2013 года и настолько сошелся с Ким Чен Ыном, что вскоре стал называть его своим лучшим другом. А еще рассказал о жизни генсека после того, как провел с ним неделю на его частном острове. Это время он описал как одну бесконечную «семизвездочную вечеринку» с коктейлями, льющимися рекой, и катанием на водных мотоциклах.
Где находится частный остров северокорейского лидера, Денис Родман не уточнил. Зато не пожалел лестных эпитетов, описывая его. «Там как на Гавайях или Ибице, только с той разницей, что это все только для него (Ким Чен Ына. — «РБК Стиль»). Если ты пьешь текилу, то это лучшая текила», — восхищался баскетболист.
Личная канатная дорога
Еще один атрибут красивой жизни, который появился в КНДР с легкой руки Ким Чен Ына — единственный в стране горнолыжный курорт Масик. Он был построен всего за 10 месяцев и открылся 31 декабря 2013 года. Тогда СМИ облетела фотография северокорейского лидера в шапке и теплом пальто, одиноко едущего на подъемнике. Кстати, для генсека в Масике возвели свою собственную подвесную дорогу.
Алкоголь, часы и электроника
Люксовые товары может позволить себе не только Ким Чен Ын, но и его ближайшее окружение. В 2013 году парламент Южной Кореи выпустил доклад, в котором сообщалось, что импорт товаров класса люкс в КНДР за первый год Ким Чен Ына у власти увеличился вдвое и составил $645,8 млн. На один только элитный алкоголь в 2012 году было потрачено $30 млн, еще $37 млн на электронику и $8,2 млн на часы лимитированных серий.
Самолет
Спутниковые снимки показали, что на днях было завершено строительство сразу пяти взлетно-посадочных полос на территории резиденций Ким Чен Ына по всей стране. Об этом The Telegraph рассказал эксперт американо-корейского исследовательского университета Джона Хопкинса Кертис Мелвин.
Это лишь одно из многих свидетельств сибаритских наклонностей лидера КНДР. Об этом можно судить даже по тому минимуму информации, которая просачивается за северокорейский железный занавес.
Взлетно-посадочные полосы, о которых рассказывает Кертис Мелвин, появились именно сейчас не просто так. Отец Ким Чен Ына — Ким Чен Ир — страдал то ли аэрофобией, то ли манией преследования, и поэтому везде передвигался только на бронированном поезде. В отличие от отца нынешний лидер Северной Кореи предпочитает летать.
Корейский борт №1 — ИЛ-62 еще советского производства. Однако внутреннее убранство возрасту не соответствует. В феврале 2015 года во время облета Пхеньяна были сделаны первые в истории снимки интерьера самолета. Эксперты тогда охарактеризовали обстановку как роскошную, отметив отделку из красного дерева, кожаную мебель цвета слоновой кости и массивные хрустальные пепельницы.
Яхты
Еще одно дорогое средство передвижения Ким Чен Ына — 29-метровая яхта производства британской компании Princess Yachts International. Впервые 10-дневную морскую прогулку на ней северокорейский лидер совершил в 2013 году. Удивление тогда вызвало не столько наличие у генсека судна за $7 млн, сколько способ, каким оно попало в Северную Корею. Санкции ООН запрещают ввозить в страну такие предметы роскоши, как яхты, гоночные автомобили и просто машины представительского класса, ювелирные украшения из драгоценных камней.
Возможно, личный флот Ким Чен Ына не ограничивается одним судном. В портовом городе Вонсан семья генсека владеет поместьем с огромной территорией, на которой, помимо нескольких вилл и частных пляжей, есть и стоянка яхт.
О некой яхте еще большего размера упоминал и бывший баскетболист Деннис Родман. «Это что-то среднее между паромом и круизным лайнером Диснея», — описал 60-метровое судно спортсмен.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ